Форма входа

Поиск

Друзья сайта

  • ЕВАНГЕЛИЕ
  • БИБЛИЯ
  • Официальный календарь Русской Православной Церкви
  • Иконы — Троица Ветхозаветная Гостеприимство Авраама
  • Владимир Семёнович Высоцкий
  • mp3 Все музыкальные стили!
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Акустические on-line калькуляторы
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Счетчики, Кнопки

    Ниже, кроме прочего, расположен счётчик в виде круглой гербовой печати, смотри раздел NOTA BENE
    Ионинский Монастырь

    Де я зараз прописаний:

    Поддержите мой проект, разместите у себя баннер моего сайта. Смотри в разделе NOTA BENE
    Харьковский Портал Украина онлайн
    Четверг, 28.03.2024, 16:25
    Приветствую Вас Гость
    Главная | Регистрация | Вход | RSS

    Байорикс ЭСС 

    ГЛОССАРИЙ - Н

    Н

    НООСФЕРА (от греч. nóos - разум и spháira - шар) — сфера взаимодействия природы и общества, в пределах которой разумная человеческая деятельность становится главным, определяющим фактором развития (для обозначения этой сферы употребляют также сходные термины: техносфера, биотехносфера, антропосфера, социосфера). Понятие Н. как облекающей земной шар идеальной, «мыслящей» оболочки, формирование которой связано с возникновением и развитием человеческого сознания, ввели в начале 20 в. П. Тейяр де Шарден и Э. Леруа. Так же, В. И. Вернадский внес в термин материалистическое содержание: Н. — новая, высшая стадия биосферы, связанная с возникновением и развитием в ней человечества, которое, познавая законы природы и совершенствуя технику, становится крупнейшей силой, сопоставимой по масштабам с геологической. И начинает оказывать определяющее влияние на ход процессов в охваченной человеческим воздействием сфере Земли (впоследствии и в околоземном пространстве), глубоко изменяя это пространство в процессе своей деятельности. Становление и развитие человечества, как новой преобразующей природу силы, связано с возникновением новых форм обмена материей (в т. ч. Энергией) между обществом и природой, во все возрастающем биогеохимическом и ином воздействии человека на биосферу. Зародившись на планете, Н. имеет тенденцию к постоянному расширению, превращаясь, т. о., в особый структурный элемент Галактики, кот. определяется уровнем социального влияния на природу. В понятии Н. подчеркивается необходимость разумной организации взаимодействия общества с природой, в противоположность стихийному, хищническому отношению к ней, приводящему к ухудшению окружающей среды. Поскольку характер отношения общества к природе определяется не только его научно-техническим уровнем, но и социальным строем, постольку само формирование Н. связано с процессом становления существующей общественно-экономической формации, создающей условия для превращения знаний и опыта, накопленных человечеством, в материальную силу, могущую преобразовать природу – созидая или разрушая ее. Структура биосферы, согласно Владимиру Ивановичу Вернадскому, имеет семь видов вещества: живое; биогенное (возникшее из живого или подвергшееся переработке); косное (абиотическое, образованное вне жизни); биокосное (возникшее на стыке живого и неживого, например – почва); вещество в стадии радиоактивного распада; рассеянные атомы; вещество космического происхождения. Отредактировано и дополнено: Bayorics. Литература: Тейяр де Шарден П., Феномен человека, пер. с франц., М., 1965; Вернадский В. И., Химическое строение биосферы Земли и ее окружения, М., 1965; Природа и общество, М., 1968; Научно-техническая революция и общество, М., 1973.

    НОУМЕН (греч. νοούμενον - мысленное, умопостигаемое) — понятие, применяемое Платоном для характеристики трансцендентных идей, которые, по его учению, образуют идеальные архетипы, прообразы чувственно воспринимаемых вещей. В этом же смысле это понятие трактуется в ряде философских учений Средних веков и Возрождения. В философии Канта, придавшего понятию ноумена основополагающее значение, ноумены – априорные идеи чистого, т. е. не опирающегося на практический опыт, разума. Теперь подумайте! И как же мне тут не поспорить. Ведь все мои запредельные полеты – самый, что ни на есть мой практический опыт. Только я не могу снять, хоть один из них, на видео и выложить потом этот материал в сети. Таких как я сегодня много – тысячи и тысячи! Мы, своим творчеством на тонком плане, пытаемся удержать Землю от гибели. В 1994-ом меня обучали и готовили к тому, что я делаю сегодня по доброй воли и так, как меня учили – даром, понимая сложность создавшейся ситуации. Даром получили – даром давайте! Библия, Новый Завет. Теперь, мы продолжаем анализировать далее этот термин. Речь идет о психологической идее (субстанциальность души, личное бессмертие), космологической идее (мир как целое, свобода как предшествующая причинности и следствию, господствующим в мире явлений), теологической идее (Триединого Творящего Божества). Эти идеи, поскольку для многих людей они не имеют основания в их опыте, то они не свидетельствуют о существовании того, что в них мыслится. «Стало быть, эти люди не могут утверждать, что познают и даже усматривают в этих идеях, какую бы то ни было, действительность». Кант. Пролегомены ко всякой будущей метафизике, могущей появиться как наука.— Соч. в 6 т., т. 4, ч. 1. M., 1965, с. 314. Тем не менее, идеи чистого разума, безусловно, необходимы и эвристически плодотворны (от греч. heurisko - отыскиваю, открываю – совокупность приемов и методов, облегчающих и упрощающих решение познавательных задач); они являются регулятивными принципами, которые синтезируют многообразие знания. Кант противопоставляет ноумены феноменам (явлениям) и в этой связи нередко отождествляет вещь в себе с ноуменом. Так, в «Критике чистого разума» (1781, рус. пер. 1867) Кант утверждает: «Понятие ноумена, т. е. вещи, которую следует мыслить как вещь в себе – не заключает в себе никакого противоречия». Критика чистого разума, т. 3. M., 1964, с. 309. В «Критике практического разума» и в «Метафизике нравов» Кант трактует ноумен как безусловно необходимый объект веры чистого практического (т. е. нравственного) разума. Исправлено и дополнено: Bayorics. Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль. Под редакцией В. С. Степина. 2001.

    НЬЮ ЭЙДЖ (англ. New Age, буквально «новая эра»), религии «нового века» — общее название совокупности различных мистических течений и движений, в основном оккультного, эзотерического и синкретического характера. Также называемое движением «Новой эры», «Эрой Водолея» и «Новым веком», движение зародилось и сформировалось в XX веке, в процессе развития независимых теософских групп Великобритании и других стран. Достигло наибольшего расцвета на Западе в 1970-е годы. Название движения связано с его ориентацией на астрологическую эпоху – «Эру Водолея». Начало этой эпохи относят к современности или ближайшему будущему (XX-XXII столетиям). В рамках движения предполагается, что на смену современной придёт другая культура, гораздо более совершенная, которая ознаменуется грандиозным эпохальным скачком в духовном и ментальном развитии человечества. Нью Эйдж отличается от традиционных религиозных движений тем, что она не представлена каким-то одним определённым духовным учением или религиозным воззрением (сектой, общиной, традицией, школой), а включает в себя множество (иногда на практике мало совместимых) различных духовно, настроенных оккультно, эзотерических и метафизических учений, практик и концепций. То есть, является, по сути – их синтезом.