Форма входа

Поиск

Друзья сайта

  • ЕВАНГЕЛИЕ
  • БИБЛИЯ
  • Официальный календарь Русской Православной Церкви
  • Иконы — Троица Ветхозаветная Гостеприимство Авраама
  • Владимир Семёнович Высоцкий
  • mp3 Все музыкальные стили!
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Акустические on-line калькуляторы
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Счетчики, Кнопки

    Ниже, кроме прочего, расположен счётчик в виде круглой гербовой печати, смотри раздел NOTA BENE
    Ионинский Монастырь

    Де я зараз прописаний:

    Поддержите мой проект, разместите у себя баннер моего сайта. Смотри в разделе NOTA BENE
    Харьковский Портал Украина онлайн
    Суббота, 27.04.2024, 01:01
    Приветствую Вас Гость
    Главная | Регистрация | Вход | RSS

    Байорикс ЭСС 

    ГЛОССАРИЙ - М

    М

    МОНАДА (греч. μονάς - единица, единое, лат. monas - неделимое, несоставное единство, мера и прообраз числа) у Джордано Бруно (гениального философа «нашего времени»!) это физический и одновременно психический элемент действительности, термин, употребляемый в философии для обозначения простейшего элемента, неделимой части бытия, части тонкой материи, эфира, энергетического и информационного фрактала, тор образного вихря. М. наделена духовной природой и является, в некотором смысле, антиподом материальных молекул и атомов. Сам термин «М.» первоначально употреблялся не только в философии, например, у Пифагора, противопоставлявшего единичность как принцип вещей – их двойственности – диаде, образ М., геометрически был отражен в равностороннем треугольнике, см. рисунок ниже, так же: Аркан XII, приложение к листу №5; и в математике, например у Эвклида, согласно которому всякое число состоит из единиц – Монад. Хотя монада и обозначает единицу, однако в оккультизме она часто означает объединённую триаду, Атма - Буддхи - Манас, или диаду, Атма - Буддхи, ту тройственную бессмертную часть человека, которая перевоплощается в низших царствах и постепенно продвигается через них к человеку и затем к конечной его цели – нирване. Это все отчетливо, как нельзя лучше, выражено в Великих Арканах Таро, Книга Тота открывает соответствующие герметические Законы, коими в совершенстве владел Пифагор. В античной философии понятие М. в различных значениях встречается также у Экфанта (Сиракузский, предположительно 4 в. до н.э. – др. греч. философ, представитель пифагореизма), Аристотеля, Платона и др. мыслителей. Как философский термин, понятие о М. было введено Николаем Кузанским, затем Джордано Бруно, в философии которого М., наряду с физическими атомами и математическими точками, выступает в качестве минимума (наименьшего), являющегося субстанцией всех сложных вещей, и обозначает собой физический и одновременно психический невидимый элемент действительности («О причине, начале и едином» – «De la causa, principio et uno», 1584, рус. пер.: Диалоги, 1949; «О тройном наименьшем и об измерении» – «De triplici minimo et mensura», 1591, рус. пер.: Диалоги, 1949; «О монаде, числе и фигуре» – «De monade, numero et figura», 1591). В цельную филос. систему учение о М. было развито Лейбницем, одно из его произведений имеет одноименное название «Монадология» (см. Избр. филос. соч., М., 1908, с. 339–64). Учение о М. продолжал последователь Лейбница, школы X. Вольфа – Александр Готлиб Баумгартен (родоначальник эстетики) и др. Упоминания о М. содержатся в соч. Канта, а также у Гёте, использовавшего в своей натурфилософии понятие о M., как Духовной жизненной индивидуальности. «В наст время учение о М., опровергнутое естествознанием, как попытка найти последние неделимые частицы мироздания, не имеет сколько-нибудь видных последователей и анализируется лишь в историко-философских исследованиях». Писал: В.И. Ленин перед революцией 1917 (Февральская революция). Ан нет!  У этого учения есть не только последователи, но и неоспоримые факты. Если бы Владимир Ильич не пошел тогда «другим путём», может быть, и не было бы – такого развала с разгулом, как теперь… Николай Кузанский (Nicolaus Cusanus), настоящее имя — Николай Кребс (Krebs) (1401 - 1464) нем. теолог, философ, математик, церковный деятель, дипломат. Джордано Бруно (Bruno) Джордано Филиппо (1548 - 1600) — ит. философ и поэт, честный, мужественный Человек, представитель пантеизма. Преследуемый церковниками за свои взгляды, покинул Италию и жил во Франции, Англии, Германии. По возвращении в Италию для приятия креста своего (своей судьбы в 1592 г.) был обвинен в ереси и свободомыслии, затем, после 8-летнего пребывания в тюрьме, по приговору инквизиторов, он был сожжён на костре. Да святится имя его ныне и присно, и во веки веков! Лит.: Ленин В. И., Филос. тетради, Соч., 4 изд., т. 38, с. 311–23; Сramer W., Die Monade. Das philosophische Problem von Ursprung, Stuttg. 1954; Pai E. Il problema délia monadologia da Leibniz a Husserl. Mil. 1978; Советская энциклопедия. . 1960-1970; Философский энциклопедический словарь. 2010; Теософский словарь, указатель (теософских) понятий к книге «Тайная доктрина» Е. П. Блаватской. Отредактировано, исправлено и дополнено: Bayorics.