Форма входа |
---|
Категории раздела (это удобно!) | |
---|---|
|
Поиск |
---|
Календарь |
---|
Статистика |
---|
Счетчики, Кнопки |
---|
Ниже, кроме прочего, расположен счётчик в виде круглой гербовой печати, смотри раздел NOTA BENE |
Де я зараз прописаний: |
---|
Поддержите мой проект, разместите у себя баннер моего сайта. Смотри в разделе NOTA BENE |
22:45 Нам нужна иная школа! |
Система внесемейного образования, работающая на основе деятельности учителей-профессионалов — элемент культуры всякого цивилизованного общества. Характер систематического образования, его доступность и недоступность тем или иным социальным слоям в каждую историческую эпоху, отношение общества к учительству и учителей — к обучаемым, во многом предопределяют (обуславливают) последующую жизнь этого общества. Поэтому: — осмысленные действия в настоящем по организации системы образования представляют собой акт управления воплощением в жизнь в будущем неких возможностей, уже объективно открытых для осуществления в настоящем; — реформы во всякой системе (включая и систему образования), не определённые по отношению к целям и качеству функционирования системы в целом по завершении реформ, можно уподобить "навигации по флюгеру", хотя нормально всякое плавание имеет определённую цель и предполагает определённость маршрута её достижения. Если же общество переживает затяжной кризис, то это означает, что на протяжении длительного времени, предшествовавшего кризису, система образования успела покалечить мировоззрение, интеллект, нравственность и психику в целом в нескольких поколениях, которые, вступая во взрослую жизнь, постепенно привели общество на грань катастрофы. Соответственно, один из аспектов преодоления кризиса обществом — реорганизация системы образования на качественно иных принципах для того, чтобы получаемое в ней людьми образование соответствовало эпохе и обозримым перспективам жизни общества и его развития. Чем более успешно общество в постановке и решении этой задачи, — тем более продолжительный период бескризисного развития ему предстоит. При неспособности общества поставить и решить эту задачу адекватно эпохе и перспективам оно обречено на затяжной кризис, в котором может и погибнуть. ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие .............................................................................................. 51. Наша эпоха и образовательные проблемы людей .................................... 7 2. Освоение психологических практик создания делового настроения либо репетиторство учителей ...............................................................................17 3. Главный изъян сложившейся системы образования..................................28 4. Научает ли школа навыку чтения?............................................................30 5. Семья, школа, общество .........................................................................37 6. Историческая наука и человеко-общество-ведение: взаимосвязи..............60 6.1. Введение в тему ...................................................................................60 6.2. Споры об учебнике истории ...................................................................62 6.3. Каким должен быть «объективный» учебник истории? ............................76 6.3.1. Поиск критериев объективности ..........................................................76 6.3.2. «Лакировка» прошлого, «очернительство» и «объективность» на основе достоверных фактов ....................................................................................91 6.3.3. Категории, лежащие в основе объективности исторической науки........96 6.3.4. Главное свойство исторического процесса ........................................105 6.3.5. Предъистория и начало истории нынешней глобальной цивилизации..119 6.4. Историческая наука и человеко-общество-ведение ..............................129 7. Учебник "Введение в обществознание” как выражение профанации своего долга перед учениками и обществом ...................................................................134 7.1. "Обществознание” и естествознание .....................................................134 7.2. Введение в гуманизм: в ложный и в истинный ...................................... 141 7.3. Что делает с человеком обучение в российской школе?........................ 153 7.4. Кто из людей есть настоящий человек в Жизни? .................................. 181 7.5. Что человеку нужно? ........................................................................... 208 8. Выводы по главам 6 и 7........................................................................... 247 9. Главный жизненный навык — искусство диалектики познания и созидания 258 Приложения 1. Выдержки из директив Совета национальной безопасности США: 20/1 от 18.08.1948 г. "Наши цели в отношении России" и СНБ-68 от 30.09.1950 год............................................................................................................... 295 2. Предшествующая глобальная цивилизация и её наследие ....................... 300 |
|
Всего комментариев: 0 | |